а, кстати, не рассказал я больше эпика про тазик-то мой беленький)
что ж, самое время, перед НГ-то...
Так вот, сперва я, будучи в Красноярске, решил отстроить клапана, для чего обратился к специальному дяденьке, предварительно узнав про это по телефону и найдя относительно неподалёку от места обитания мастерскую.
Ну, вроде он сделал, созвонились - говорит, приходи, забирай. Ладно, пришёл, он пока заканчивает. Я ехать, а машина глохнет! не едет! думаю, что за фигня?
прибегаю к нему, пытаемся что-то сделать... кое-как доехал обратно к общаге, на лютых перегазовках. Посоветовал заменить высоковольтные провода.
Ладно, со временем прикупил неплохие, заменил. Ничего сложного вроде)
Но! так и не стало лучше. :/
ладно, некоторое время ушло на курение видосов и мануалов по настройке карбюратора, т.к. логические построения привели к тому, что при некоторых изменениях нужно-таки перестраивать соотношение смеси)
...спустя несколько разборок карбюратора и возможных проб настройки пришёл к выводу, что "явно что-то не то"! Свечи в первом и втором цилиндре при любых настройках оставались влажными и чёрными.
Обращаться к тому же человеку мне потом почему-то не захотелось, и начал искать ещё сервис, который смог бы хотя бы провести диагностику, а в идеале и устранить неисправность...
Отмечу, что кое-что я смог бы и сам сделать, но при наличии гаража и инструментов, а их в наличии было крайне немного... а гаража в Красноярске не было и вовсе)
Нашёл. Пришлось, правда, сказать, что с карбюратором я сам разберусь, а то у них вроде как ими не занимаются. Оказалось, что в 1 и 2 цилиндре почти не было компрессии, т.к. прогорели клапана. Чудесно!
Решили менять всю головку блока цилиндров целиком, с разбора нашли более-менее годную, потом шлифовка, опрессовка и т.п.
прилично обошлось, на самом деле, но всё же по-прежнему дешевле, чем запчасти на иномарку)
По ходу дела заменили так же радиатор системы охлаждения, патрубки и термостат. Патрубки были куплены ещё летом и катались в багажнике, ждали своего часа. Вот, дождались...
Затем я опять ехал в горку и заглох там же - не отстроил нормально карб, но таки добрался, после некоторых танцев с бубном. Подмёрз, правда, пару дней себя чувстовал не очень...

Вот эта вся эпопея заняла примерно месяц-полтора, может и два. Затем я понял, что без подручных средств я не справляюсь с настройкой, из-за того, что просто нет опыта с этой конкретной техникой.
И что самое весёлое, что дома был, к примеру, индикатор качества смеси, тот самых хитрый приборчик, с помощью которого можно отстроить карбюратор, глядя непосредственно на цвет пламени в цилиндре.
Но - дома. Созвонился с матушкой, объяснил, что и где в гараже лежит, чтобы прислала мне)
И тем временем созрел приобрести стробоском - а вот эта штука нужна уже для того, чтобы определить и настроить момент зажигания...
Короче, всё это приехало, я немного повозился с машиной - и ура! она едет! Вроде нормально едет!
...и через неделю надо ехать домой, в Томск. а это почти 600 км.)))

продолжение следует.