Гайцзин
В общем, это история оживления моей Белки. Белкой, для тех кто не знает, зовут мою Virago - от французского Belle.)
Начну более-менее по порядку.
После того, как я обрёл возможность передвигаться относительно свободно - то бишь с палкой - я направился проведать свою красавицу, и заодно определить фронт работ.
Выяснилось - в результате падения на левый бок пострадали: фара(немного), лопнул стакан спидометра, сломан рычаг сцепления, отломилось крепление зеркала, утеряно стёклышко с левого поворотника, загнута водительская дуга(на которой крепятся подножка и лапка передач), лапка передач и оной же пробита левая крышка картера. Треснула левая подседельная крышка. Мелкие коцки по покрытию бака.
Вид, в общем, плачевный. Начали, стало быть с наиболее значимых поломок.
Нужно было снять дугу с крепящейся на ней лапкой передач, чтобы добраться до пробитого картера...
Задачка, надо сказать, не самая сложная, но и не из простых.
Масло, которое могло вытечь само - вытекло ещё на месте аварии, видимо)
Процесс съёма крышки сопровождался шипением на предыдущих владельцев - двигатель откровенно грязный...
Сняв крышку, я озадачился вопросом - можно ли её восстановить, или же необходимо искать новую?
форум virago.ru - что бы я без вас делал, ребята))) - подсказал, что заварить будет проще - да и дешевле, чем искать новую крышку.
так и сделал. ДубльГис, кстати, не помог - все его ссылки на аргоновую сварку были бесполезны, и там никто этим не занимался.
Через знакомых(блин, всё делается через знакомых! - менталитет, ёпт....) нашёл ребят-байкеров, которые занимаются аргоновой сваркой. Заварили, достаточно бюджетно - 500р. Вот как оно стало выглядеть:
крышка картера
Заодно проверил маслофильтр - оказался во вполне приемлемом состоянии.
Рычаг сцепления, кстати, был приобретён заранее(опять-таки через знакомых), и после установки крышки тоже был установлен на своё законное место.
Далее - лапка передач. Её фактически без особых проблем удалось выгнуть при помощи нагревания паяльной лампой и выстукивания.
Вот с дугой, на которую всё это крепилось, вышла заминка....
Гнутую и помятую трубу выгнуть в первоначальное состояние очень сложно. Как ни старались - ничего путного не вышло...
Выход - спросить на форуме. Гарфилд выручил - выслал дугу, и, опять-таки, за достаточно смешную сумму.
Вот та, что была снята:
дуга
Далее был спидометр. Стакан, в котором он скрывался, был сделан из какого-то пластика, и он лопнул. Видимо, от удара.
На форуме кто-то подал идею, что данный стакан можно попробовать заменить металлической кружкой - идея понравилась, и кружка была найдена.
кружка 1
кружка 2
В установленном виде(после доработки ножовкой, зубилом и напильником):
спидометр 1
спидометр 2
Но, как видно из фотографий, установка спидометра ещё не завершена. Нужно для начала найти безцокольную лампочку подсветки нужного размера, затем несколько дырок для закрепления стекла - и будет готово)
Собрав всё воедино, и залив масло, я решил наконец-таки завести мотоцикл. Ан нет - на поворот ключа кроме стартера не отреагировало ничего..
Дальнейшие поиски(ну, и форум, конечно же!) привели меня к блоку предохранителей - оказалось 3 из 4 перегорели. 2 из них были поменяны на месте - благо, имелась рядом с основным блоком пара запасных. За третьим быстро сходил в магазин автозапчастей...
И вот, казалось бы всё - ан нет. Пока крутил стартер, основательно разрядил аккумулятор., пришлось заряжать.
В следующий свой приход в гараж - установил аккумулятор на место(кстати та ещё процедура, поскольку над ним проходят топливные магистрали... Впрочем не особо сложно - скорее не очень удобно). И собрал фару, до этого бывшую разобранной. У фары, кстати, тоже отломилось одно крепление но, как показала практика, это не особо мешает, т.к. второе осталось целым)
Итак - собрано всё. Можно пробовать завестись - а хренушки!
Стартер крутит, иногда вроде даже схватывается, но... Ладно... Снимаю крышки цилиндров, выкручиваю свечи. Свечи мокрые. На задней вроде как большой зазор - слегка подгибаю. Ок. Пробую ещё - фиг!
Думаю... Бензина, судя по звуку, немного, но должно хватать. Только вот какого он качества теперь? Мотоцикл стоял как минимум, с осени - я его брал в мае. Тогда он заводился бодро, но это было полгода назад! Соответственно, октановое число могло сильно понизиться.
Вывод - надо свежего бензина. Хотя бы немного.
Сказано - сделано. Долили пару-тройку литров. Пробую - неа.
Проверяем народный способ - плеснуть слегка в цилиндр бензина, м/б поможет.
Сначала в задний - пофигу.
В передний - опять нет.
Думаю.
Стартер крутит. Иногда что-то проскакивает - но нет.
В итоге, уже почти отчаявшись жму на кнопку - и опа! Пошло! Есть контакт!
Завелась)) Поплевалась, конечно, немного бензином из выхлопухи, но это и понятно - куда-то должен же несгоревший деться)
Дождавшись, пока более-менее прогреется, наполовину убираю подсос - в соответствии с мануалом. Работает)) звук соответственно изменяется - тише, сочнее.
Сижу, тяну лыбу во все стороны -хорошо)))
Конечно, можно спросить - а почему сразу не слил старый бензин? а я вам скажу - а не подумал сначала. Более того, хлопотно это. У Вираги система 2х баков
- из верхнего бензин поступает самотёком в нижний(который под седлом), а оттуда - бензонасосом в карбюраторы. Так вот, чтобы слить бензин полностью, нужно нефигово разобрать всё.
Ну, в общем, я счастлив.
Остались мелочи - крышка, стекло поворотника, зеркало. Ну и бак подкрасить чуток)
В следующий раз отфотаю её, наконец, нормально)
Начну более-менее по порядку.
После того, как я обрёл возможность передвигаться относительно свободно - то бишь с палкой - я направился проведать свою красавицу, и заодно определить фронт работ.
Выяснилось - в результате падения на левый бок пострадали: фара(немного), лопнул стакан спидометра, сломан рычаг сцепления, отломилось крепление зеркала, утеряно стёклышко с левого поворотника, загнута водительская дуга(на которой крепятся подножка и лапка передач), лапка передач и оной же пробита левая крышка картера. Треснула левая подседельная крышка. Мелкие коцки по покрытию бака.
Вид, в общем, плачевный. Начали, стало быть с наиболее значимых поломок.
Нужно было снять дугу с крепящейся на ней лапкой передач, чтобы добраться до пробитого картера...
Задачка, надо сказать, не самая сложная, но и не из простых.
Масло, которое могло вытечь само - вытекло ещё на месте аварии, видимо)
Процесс съёма крышки сопровождался шипением на предыдущих владельцев - двигатель откровенно грязный...
Сняв крышку, я озадачился вопросом - можно ли её восстановить, или же необходимо искать новую?
форум virago.ru - что бы я без вас делал, ребята))) - подсказал, что заварить будет проще - да и дешевле, чем искать новую крышку.
так и сделал. ДубльГис, кстати, не помог - все его ссылки на аргоновую сварку были бесполезны, и там никто этим не занимался.
Через знакомых(блин, всё делается через знакомых! - менталитет, ёпт....) нашёл ребят-байкеров, которые занимаются аргоновой сваркой. Заварили, достаточно бюджетно - 500р. Вот как оно стало выглядеть:
крышка картера
Заодно проверил маслофильтр - оказался во вполне приемлемом состоянии.
Рычаг сцепления, кстати, был приобретён заранее(опять-таки через знакомых), и после установки крышки тоже был установлен на своё законное место.
Далее - лапка передач. Её фактически без особых проблем удалось выгнуть при помощи нагревания паяльной лампой и выстукивания.
Вот с дугой, на которую всё это крепилось, вышла заминка....
Гнутую и помятую трубу выгнуть в первоначальное состояние очень сложно. Как ни старались - ничего путного не вышло...
Выход - спросить на форуме. Гарфилд выручил - выслал дугу, и, опять-таки, за достаточно смешную сумму.
Вот та, что была снята:
дуга
Далее был спидометр. Стакан, в котором он скрывался, был сделан из какого-то пластика, и он лопнул. Видимо, от удара.
На форуме кто-то подал идею, что данный стакан можно попробовать заменить металлической кружкой - идея понравилась, и кружка была найдена.
кружка 1
кружка 2
В установленном виде(после доработки ножовкой, зубилом и напильником):
спидометр 1
спидометр 2
Но, как видно из фотографий, установка спидометра ещё не завершена. Нужно для начала найти безцокольную лампочку подсветки нужного размера, затем несколько дырок для закрепления стекла - и будет готово)
Собрав всё воедино, и залив масло, я решил наконец-таки завести мотоцикл. Ан нет - на поворот ключа кроме стартера не отреагировало ничего..
Дальнейшие поиски(ну, и форум, конечно же!) привели меня к блоку предохранителей - оказалось 3 из 4 перегорели. 2 из них были поменяны на месте - благо, имелась рядом с основным блоком пара запасных. За третьим быстро сходил в магазин автозапчастей...
И вот, казалось бы всё - ан нет. Пока крутил стартер, основательно разрядил аккумулятор., пришлось заряжать.
В следующий свой приход в гараж - установил аккумулятор на место(кстати та ещё процедура, поскольку над ним проходят топливные магистрали... Впрочем не особо сложно - скорее не очень удобно). И собрал фару, до этого бывшую разобранной. У фары, кстати, тоже отломилось одно крепление но, как показала практика, это не особо мешает, т.к. второе осталось целым)
Итак - собрано всё. Можно пробовать завестись - а хренушки!
Стартер крутит, иногда вроде даже схватывается, но... Ладно... Снимаю крышки цилиндров, выкручиваю свечи. Свечи мокрые. На задней вроде как большой зазор - слегка подгибаю. Ок. Пробую ещё - фиг!
Думаю... Бензина, судя по звуку, немного, но должно хватать. Только вот какого он качества теперь? Мотоцикл стоял как минимум, с осени - я его брал в мае. Тогда он заводился бодро, но это было полгода назад! Соответственно, октановое число могло сильно понизиться.
Вывод - надо свежего бензина. Хотя бы немного.
Сказано - сделано. Долили пару-тройку литров. Пробую - неа.
Проверяем народный способ - плеснуть слегка в цилиндр бензина, м/б поможет.
Сначала в задний - пофигу.
В передний - опять нет.
Думаю.
Стартер крутит. Иногда что-то проскакивает - но нет.
В итоге, уже почти отчаявшись жму на кнопку - и опа! Пошло! Есть контакт!
Завелась)) Поплевалась, конечно, немного бензином из выхлопухи, но это и понятно - куда-то должен же несгоревший деться)
Дождавшись, пока более-менее прогреется, наполовину убираю подсос - в соответствии с мануалом. Работает)) звук соответственно изменяется - тише, сочнее.
Сижу, тяну лыбу во все стороны -хорошо)))
Конечно, можно спросить - а почему сразу не слил старый бензин? а я вам скажу - а не подумал сначала. Более того, хлопотно это. У Вираги система 2х баков
- из верхнего бензин поступает самотёком в нижний(который под седлом), а оттуда - бензонасосом в карбюраторы. Так вот, чтобы слить бензин полностью, нужно нефигово разобрать всё.
Ну, в общем, я счастлив.
Остались мелочи - крышка, стекло поворотника, зеркало. Ну и бак подкрасить чуток)
В следующий раз отфотаю её, наконец, нормально)
Всё в твоих руках))
Очень горд за тебя, что после аварии не махнул рукой на все и не сказал себе, что на мотоциклах пусть камикадзе ездят, я а мол типа жить хочу.
А я вот вчера разорился и купил себе во-первых хорошие качественные штанишки со всякими причиндалами типа водостойкой мембраны, отстегивающейся подкладки, протекторов на колени и на шейку бедра - и во-вторых, хорошие опять-таки водостойкие перчатки от "Вонючего"
Понимаешь, я такую как в салоне увидел, так я ж потом весь интернет на её тему перекопал - ну настолько она харизматичная...
Почти год искал приемлимый вариант. Так что - нет уж, пока она моя)
не, я v-tvin давно хотел... Оппозиты не люблю, отечественный мотопром не радует, А у неё ещё и кардан)
В общем, радостно мне)
www.polo-motorrad.de/de/cordura-hose.html
Прикольно стал спидометр смотреться))
Старался, чо)